• Карта

  • Показать карту филиалов.
Главная / Новости / Настоящие

Настоящие

На смену Дню автомобилиста и дорожника пришли новые праздники, пусть и не профессиональные. В ноябре целых три приятные даты для представителей сильного пола. В первую субботу месяца – Всемирный день мужчин, 19-го – Международный мужской день, а 22-го – День сыновей. Какой он – современный, но самый настоящий мужчина? Ответ на этот вопрос искала обозреватель «ТВ»Елена ПЕТРОВА.

Все чаще мы слышим от представительниц слабого пола о том, что настоящих мужчин становится меньше. Уж не знаю, что положено в основу этой теории, но давать столь категоричную оценку я бы все же не стала.

Бесспорно, длина списка и очередность моральных и интеллектуальных достоинств настоящего мужчины зависят от притязаний конкретной женщины. А для меня настоящий мужчина – это человек, не просто желающий взять на себя ответственность, но и умеющий достойно ею распорядиться. Причем не на несколько дней, а на года.

В этом плане очень повезло ОАО «Гроднооблавтотранс». «Чему удивляться? – спросите вы. – Какой руководитель, такие и подчиненные». Согласна. И яркий тому пример – автопарки Гродненщины. Здесь каждый директор – крепкий хозяйственник, справедливый и понимающий начальник, как правило, не первый год занимающий руководящую должность. Словом, по моим меркам – настоящий мужчина.

Собрать вместе всех директоров автопарков просто для встречи с журналистом даже в субботний день у меня не получилось. Ведь и в выходные парки продолжают работать. А значит, и хороший руководитель не сидит дома.

Понимая занятость наших директоров, я выбрала близкорасположенные автопарки севера Гродненщины. После долгих обсуждений места и времени встречи мы все же нашли общие 30 минут свободного времени. Главное требование – о работе ни слова, пусть каждый просто расскажет о себе.

Согласившись с предложенным форматом предстоящего разговора, откликнулись директор филиала «Автобусный парк № 5 г. Новогрудок» Николай Сафронов, директор филиала «Автомобильный парк № 13 г. Ошмяны» Виктор Скаскевич, директор филиала «Автомобильный парк № 17 г. Сморгонь» Николай Самойлович и директор филиала «Автомобильный парк № 4 г. Островец» Александр Жук. (Все они – на фото.)img_0567

В целом на всех четверых руководителей приходится 116 лет стажа на автопредприятиях и 75 лет опыта работы директорами автопарков. Несмотря на столь внушительные цифры, они молоды душой, веселы и очень общительны. А если быть до конца объективной, то недостаток у них тоже имеется. Правда, один на всех.

Заключенный в ходе телефонных переговоров договор «О работе ни слова, пусть каждый просто расскажет о себе» моментально утратил свою силу, как только директора вошли в гостеприимно распахнутые для встречи двери Островецкого автопарка. Увидев автотехнику и мастерские, разговор руководителей тут же перешел в профессиональное поле.img_0424img_0505

Запчасти, восстановление, ремонт, объемы работ… Дороги, городские и пригородные маршруты, грузоперевозки… Наблюдая за происходящим, я даже не пыталась вмешиваться. Разве не это рассказ о себе? Ни слова о цифрах показателей, только конструктивный диалог и, как бы это традиционно ни звучало, профессиональный обмен опытом.

– Мы сегодня прошлись по цехам. Нет праздно гуляющих, – поделился впечатлениями от увиденного Виктор Скаскевич. – Все заняты определенными задачами, понимают их и стремятся выполнить. Если это восстановление техники – значит, только качественное, если предрейсовая подготовка, то только в полном объеме.

Справедливости ради замечу: мое путешествие по автопаркам Гродненщины шло уже не первый день. Аналогичную картину можно было наблюдать и в Новогрудке, и в Ошмянах. А в Сморгони, чтобы сделать несколько фотографий для праздничного журнала, посвященного Дню автомобилиста и дорожника, даже приходилось ждать возвращения водителей из рейсов.img_0676

Никакой показухи быть не должно, – прокомментировал тогда ситуацию Николай Самойлович. – Нельзя отвлекать водителя от работы, даже если он передовик производства. Передовики работают, а не почивают на лаврах успеха.

Трудно не согласиться. Ведь до приезда в Островец мы прибыли в автопарк Сморгони в самый разгар работ по перевозке сахарной свеклы местных предприятий к местам ее отправки на предприятия по переработке по маршрутам БЖД.

На станции, где ждали водителей, я увидела частных перевозчиков, старательно ищущих объемы работ для своих не слишком вместительных грузовиков. Это и навеяло вопрос, который я адресовала всем собравшимся в Островце директорам.

– А как частный бизнес? Наступает на пятки?

– Лично я – за здоровую конкуренцию, – продолжил начатый в Сморгони разговор Николай Евгеньевич. – Методом проб и ошибок перевозчики БЖД придут к правильному выбору. Ведь если наши грузовики более вместительные, то перевозить грузы такой техникой значительно выгоднее. Хорошая экономия времени получается. Как следствие, меньше простоев составов на погрузке, в чем не могут быть не заинтересованы на железной дороге.

– Если рассматривать вопрос в плоскости пассажироперевозок, то и здесь есть свои нюансы, – продолжил Николай Сафронов. – У нас в Новогрудке, как, собственно, и в остальных городах, появилось много частников на междугородних маршрутах такси. Конечно, эта проблема не вчера возникла, но актуальности своей пока не теряет. Предприниматели контролируют установленные нами цены и стараются ставить свои немного ниже. Мы предлагаем скидки и проводим акции, и они не отстают. Но, на мой взгляд, в этой конкуренции первым станет тот, кого выберут пассажиры по целому ряду факторов: цена, комфорт, точность движения по заявленному расписанию и многое другое.

– Без конкуренции было бы неинтересно. Это стимулирует двигаться вперед и искать новые решения, – подключился к разговору Александр Жук. – В Островце, например, очень высоко взлетел рейтинг профессии водителя. Многие работают на БелАЭС вахтовым методом и имеют хороший оклад. При этом остальные водители тоже хотят повысить доходы и с радостью согласились бы поработать на больших объектах. Лично у меня на сегодняшний день очень много планов. Островец растет – значит, надо открывать новые городские маршруты. При этом ровнять ситуацию на пригородных и уже думать над новыми объемами работ для грузового транспорта. Я вижу перспективу на ближайшие лет пять-шесть. Поэтому настроение оптимистичное.

Здесь и вспомнили собравшиеся руководители один из объектов, над которым трудились все вместе – мост, соединивший микрорайоны Островца.

Приехав на место, мы увидели благоустроенную территорию берега реки, по парковым дорожкам гуляли молодые мамы с колясками.

Фоном этой красоты, достойной современного Островца, и выступал тот самый мост, ставший сегодня уже частью объездной дороги вокруг растущего города. Ну как без фото на память?

И вновь я ухожу в сторону… Разве должен журналист мешать спокойному общению коллег, так редко встречающихся вне рабочей обстановки? Здесь и общие воспоминания, и веселые шутки, и еще один объективный, даже придирчивый взгляд на итоги своего же труда.

Да. Они такие – веселые в общении и серьезные в делах, легкие на подъем и усидчивые в работе. Профессионалы, профессионалы и еще раз профессионалы.

Разве не такими должны быть настоящие мужчины?